пятница, 10 января 2020 г.

Конкурсный урок в рамках проекта "Мой новый урок в начальной школе"


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»г. Владимира
Павлова Татьяна Алексеевна
учитель иностранного языка, молодой специалист
Предметная область: „Немецкий язык“2 класс, 2 часть, автор И.Л. Бим.
УМК: «Перспектива» и «Школа России».
Тип урока: урок систематизации знаний.
Тема урока: «Обобщение и повторение  материала по теме - Спряжение глагола связки sein в единственном и множественном числе».
Место урока в системе уроков по данной теме: «Мы играем и поем» 4-й из 5.
Цели урока: создание  условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, стимулирование творческой деятельности учащихся по разделу «Новые персонажи немецких сказок», по теме: «Обобщение и повторение  материала по теме - Спряжение глагола связки sein в единственном и множественном числе».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
·         формирование алгоритма своего действия;
·         Формирование положительной мотивации к учению
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
·         формирование умения определять тему и задачи урока в сотрудничестве с учителем;
·         формирование умения оценивать ход и результат выполнения задания;
Познавательные:
·         использовать правила чтения букв и буквосочетаний
·         уметь формулировать полученные знания
Коммуникативные:
·         уметь рассказывать о персонажи учебника и угадывать кто это;
·         формулирование ответов на вопрос учителя;
·         слушать собеседника;
·         работать в сотрудничестве.
Учебные цели, направленные на достижение предметных результатов обучения:
·         обобщение  пройденного материала
·         усвоение опыта творческой деятельности
·         читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию

Оборудование и средства обучения:
1)     Учебник „Немецкий язык" для 2 класса. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва, Издательство «Просвещение», 2013;
2)     Компьютер;
3)     Аудио - приложение  к учебнику;
4)     Презентация;
5)     Тематическая наглядность (картинки со сказочными персонажами учебника);
6)     раздаточный материал (тексты о персонажах учебника);






Структура урока.

Блоки
Этапы урока
Время
1.Целевой
1. Оргмомент.
2. Целеполагание. Мотивация.

2 минуты
2 минуты

2. Процессуальный
1. Речевая зарядка (рифмовка)
2.Развитие навыков аудирования и чтения с элементами догадки
3. Физкультминутка
4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
5. Повторение изученного материала
5 минуты
7-10 минуты

2 минуту
8 минут

8 минут
3. Аналитический
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание.
3 минут
3 минуты




Технологическая карта урока.

Этап урока
Цель урока
 Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формулируемые УУД
1.
Оргмомент.
Подготовить учащихся к иноязычной учебной деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.
Отвечают на приветствие учителя.
Регулятивные:
целепологание как постановка учебной задачи
2.
Целеполагание.
Создать условия для формулирования темы урока.
Показывает картинки сказочных персонажей немецких сказок, картинки местоимениями и глаголом – связкой «sein» (слайд №1).
Делают предположения. Называют тему рока.
Личностные:
действие смыслоообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Основной этап:
1)Речевая зарядка (рифмовка).
Развитие произносительного навыка
Предлагает повторить рифмовку «Peter und Paul» (слайд №2)
Повторяют рифмовку хором.
Один или два человека повторяют рифмовку по памяти.
Познавательные:
развитие памяти и внимания учащихся.
4.
 2)Развитие навыка аудирования и чтения.
Предлагает:
 посмотреть на доску и узнать сказочных персонажей; прослушать аудиозапись с загадками о сказочных персонажах;
самостоятельно прочитать загадки и ответить на вопрос (слайд № 3-4).
Смотрят на доску и вспоминают имена сказочных персонажей;
слушают аудиозапись и пытаются понять, о ком идет речь;
читают по одному тексту вслух и отвечают на вопрос.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
со сверстниками
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
построение логической цепи рассуждения, анализ, синтез.

4.
3)Физкультминутка.
Предлагает посмотреть на доску и выполнить упражнение.
зачитывает рифмовку, на каждую строчку которой нужно сделать определенное движение (слайд № 5)
Повторяют за учителем движения и делают разминку.
Регулятивные:
умение соотносить свои действия с действиями учителя;
умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.
5.
4)Применение знаний и умений в новой речевой ситуации.
Просит посмотреть на задание № 5 страница 17 учебника;
выдает каждому ученику  индивидуальные карточки с текстом о сказочном персонажи;
просит каждого  ученика  изучить свой текст в течение 1-2 минут и рассказать о себе, как о сказочном персонажи, так чтобы другие учащиеся догадались о ком идет речь.
Читают задание;
читают каждый свою карточку;
рассказывают о своем персонажи от первого лица.
Познавательные:
умение структурировать знания, контроль и оценка процесса;
исползовать правила чтения  букв и буквосочетаний.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
6.
5)Повторение  изученного материала.
Просит посмотреть на доску и вспомнить перевод местоимений и спряжение глагола – связки «sein» (слайд № 6-7);
предлагает выполнить тренировочные задания на спряжение глагола – связки «sein»(слайд № 8-30)ю
Вспоминают перевод местоимений;
вспоминают спряжение глагола – связки «sein»
Личностные:
формирование алгоритма своего действия.
Предметные:
обобщение пройденного материала.
Регулятивные: прогнозирование
7.
Рефлексия.
Организовать: рефлексивный анализ учебной деятельности и фиксацию затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; обсуждение и запись домашнего задания.
Сообщает, что урок подходит к концу. Интересуется, как детям понравился урок (слайд № 31).
Объявляет домашнее задание.
Благодарит за работу.
Оценивает работу учащихся.
Прощается.
Отвечают на вопросы.
записывают домашнее задание.
Отвечают на прощание учителя.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли.
Познавательные:
оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Методическая разработка конкурсного урока английского языка в 6 классе в рамках конкурса "Педагог года. Педагогический дебют". ...